ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта
Контроль расхода топлива
Видеонаблюдение на транспорте
+7 343 382-16-82

Датчики уровня топлива, используемые в системах GPS/ГЛОНАСС мониторинга, предназначены для измерения уровня топлива в баке транспортного средства или стационарных емкостях дизтоплива/бензина.

Большая часть применяемых в системах спутникового мониторинга транспорта датчиков емкостного типа. Принципиально он состоит из трубки, которая устанавливается в бак и корпуса, который соединяется с навигационным оборудованием гофрой. В корпусе расположен узел питания, гальваническая развязка, микроконтроллер, генератор, датчик температуры и узел последовательного интерфейса. Подвижные части отсутствуют, что значительно повышает точность и надежность таких датчиков (ДУТ).

Принцип действия емкостных ДУТ основан на преобразовании электрической емкости измерительной части, которая меняется в зависимости от уровня дизтоплива/бензина в баке транспортного средства. Далее измеренная емкость преобразуется в цифровой сигнал и передается на GPS/ГЛОНАСС трекер по интерфейсу RS-232 (RS-485). В настоящее время используются также беспроводные интерфейсы передачи данных Bluetooth Low Energy (BLE), что позволяет исключить гофру из конструкции ДУТ. На точность это не влияет, но частота обмена информацией таких датчиков с GPS/ГЛОНАСС трекерами обычно ниже.

Все предлагаемые нашей компанией ГЛОБАЛУРАЛ датчики уровня топлива имеют паспортную величину относительной погрешности 1%, некоторые ДУТ имеют свидетельство средства измерения

Однако бывают случаи, когда разница в количестве заправленного топлива по топливной карте и отраженная в отчете системы спутникового мониторинга GPS/ГЛОНАСС превышает эту величину. Ниже будут рассмотрены причины этого расхождения:

1) Погрешность тарирования. Важно понимать, что датчик измеряет уровень топлива в баке транспортного средства, либо стационарной емкости. Причем преобразование уровня в привычные литры происходит с помощью операции тарирования бака при монтаже оборудования спутникового мониторинга и датчика уровня топлива. 

Тарирование бака необходимо для установки соответствия цифрового значения уровня топлива, измеренного ДУТ и объема топлива в конкретном топливном баке. Тарирование топливного бака представляет собой заправку топлива в бак – от пустого до полного, с определенным шагом заправки, и фиксацию показаний датчика в тарировочной таблице. 

Специалисты нашей компании производят не менее 20 измерений при тарировке бака транспортного средства, что значительно снижает погрешность тарировки. 

Также на этом этапе монтажа датчика возникает погрешность тарировочного оборудования. Наша компания использует итальянские тарировочные станции Piusi c электронными расходомерами топлива, который также имеет погрешность не более 1%.

Перед началом процесса тарировки наши специалисты по регламенту проводят проверку счетчика с помощью сертифицированных мерников, что позволяет уменьшить погрешность тарирования. 

Бывают случаи, когда некоторые недобросовестные исполнители тарируют баки механическими счетчиками, либо с помощью канистр. Ни о какой точности в этом случае не может быть и речи.

2) Место установки датчика уровня топлива. По руководству для монтажа ДУТ, датчик должен быть врезан в геометрический центр топливного бака, однако на практике это не всегда возможно, особенно при монтаже оборудования на спецтехнику. 

В центре топливного бака может находится штатный датчик уровня топлива, перегородка, либо ребра жесткости. В этом случае монтаж ДУТ производится ближе к передней, либо задней стенке бака, при этом наклон транспортного средства будет влиять на определение уровня топлива в баке. Чем дальше ДУТ будет врезан от центра, тем сильнее наклон транспортного средства будет приводить к погрешности измерения уровня топлива. 

Особенно эта закономерность проявляется на автомобилях с большими баками (более 500 литров). По опыту нашей компании именно наклон тягачей под загрузкой приводит к наибольшему отклонению данных заправки от фактического значения. 

3) Температурное расширение топлива. Как известно, любая жидкость под воздействием температуры расширяется, а при охлаждении сужается. Причем на степень изменения объема влияет коэффициент температурного расширения. А у разных видов топлива он разный. Специалисты нашей компании при монтаже датчиков уровня топлива учитывают этот фактор и устанавливают требуемое значение под используемое на транспортном средстве топливо. Однако не все датчики имеют возможность учета температурного расширения, более подробную информацию Вы можете уточнить у наших менеджеров.

 

4) Погрешность расходомера на АЗС. Как уже отмечалось выше, любой расходомер, даже самый точный электронный, имеет погрешность. Для ее снижения необходимо проводить периодическую калибровку средства измерения. Практика нашей компании ГЛОБАЛУРАЛ показала, что наименьшее расхождение величина заправки топлива имеет на крупных АЗС (Газпромнефть, Лукойл), учитывая высокие стандарты качества этих компаний. Но часто возникает ситуация, когда на несертифицированных АЗС счетчики искусственно выдают меньше топлива, чем должно быть в чеке. Система спутникового мониторинга транспорта GPS/ГЛОНАСС позволяет пресечь недоливы и снизить коммерческие потери собственника транспортного средства. По отзывам наших клиентов величина недолива иногда достигает значения 10%!

ИТОГИ

Подводя итог можно сказать, что система спутникового мониторинга транспорта с помощью установленном на транспортном средстве емкостном датчике уровня топлива позволяет с достаточно высокой точностью определить уровень топлива и заправку транспортного средства. Однако на фиксируемое значение влияет множество факторов, при этом многие из них, благодаря профессионализму специалистов, можно значительно снизить, однако свести ее к 1% нельзя. Это стоит учитывать при изучении маркетинговых материалов и относится к GPS/ГЛОНАСС решениям как к инструменту, с помощью которого осуществляется контроль и анализ информации, позволяющей значительно снизить коммерческие потери предприятия и повысить эффективность транспортного бизнеса.  

Если какая-либо компания Вам обещает, что заправки топлива будет сходиться с чеками с точностью до литра, это значит что Вас либо сознательно вводят в заблуждение, либо компания по установке датчиков уровня топлива не обладает необходимым опытом в установке систем GPS/ГЛОНАСС и контроля топлива. Обращайтесь к профессионалам и получайте преимущества от опыта использования систем мониторинга транспорта. 

Заказать оборудование спутникового GPS/ГЛОНАСС отслеживания транспорта и контроля топлива, можно оставив ЗАЯВКУ на сайте или позвонив по телефону +7 (343) 382-16-82

Оставьте Ваши контакты и мы Вам перезвоним
ГлобалУрал