Меню
ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта
Контроль расхода топлива
Тахографы
+7 343 206-93-94

Схема работы спутникового мониторинга

Спутниковый мониторинг GLOBAL является программно-аппаратным комплексом, который позволяет осуществлять контроль, слежение и учет эффективности работы транспорта.

Основными элементами системы GLOBAL являются:

  • GPS/ГЛОНАСС терминал, установленный на транспорте;
  • удаленный сервер системы спутникового мониторинга;
  • рабочее место пользователя.

GPS/ГЛОНАСС абонентский терминал GLOBAL устанавливается на любое транспортное средство. В автоматическом режиме терминал (GPS/ГЛОНАСС трекер) получает информацию со спутников группировки ГЛОНАСС, либо GPS в виде координат. Эти данные он преобразует в параметры движения транспорта, такие как маршруты передвижения и скорость.

В случае, если на транспорте установлены дополнительные датчики, то терминал также собирает информацию и с них. Это может быть уровень топлива, температура двигателя, расход топлива.

После чего GPS/ГЛОНАСС трекер автоматически передает обработанную в виде пакетов информацию посредством GPRS соединения на сервер. Покрытие сотовой связи в городах Екатеринбург, Каменск-Уральский, Сухой Лог позволяет передавать информацию с бортового терминала со скоростью 4G, что практически моментально позволяет увидеть ее пользователю на своем рабочем месте. На сервере информация сохраняется, обрабатывается и при помощи сети Internet передается на компьютер, планшет, либо телефон клиента.

Благодаря облачному интерфейсу системы спутникового контроля и слежения транспорта GLOBAL, дополнительно устанавливать какое-либо программное обеспечение не требуется. При этом работать в системе может неограниченное количество пользователей, что позволяет дать к ней доступ многим сотрудникам, тем самым еще более повысив эффективность анализа работы транспорта. Для доступа в систему спутникового мониторинга транспортных средств достаточно иметь стандартный браузер, например Google Chrome.

Отличие систем GPS и ГЛОНАСС

GPS (англ. GLOBAL Positioning System) - система глобального позиционирования, с помощью которой обеспечивается измерение расстояния, времени и определяется местоположение объекта наблюдения. Данная система является американской разработкой и до начала 2000-х годов она была единственной подобной системой.

Однако позже появилась аналогичная российская система ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система), которая динамично развивается и сейчас является равнозначной альтернативой американской системы. Эти системы глобального навигационного позиционирования имеют свои особенности и рад принципиальных отличий.

Основными отличиями систем являются:

В целом данные глобальные навигационные системы имеют схожие характеристики и функционируют на одних принципах, существенного отличия между ними не существует.

  • Количество спутников в группировке – работоспособность навигационных систем обеспечивается с помощью 24 спутников, а также резервные аппараты, которые движутся на орбитах, при этом в системе GPS возможно увеличить количество спутников до значения 48;
  • Положение спутников на орбите – в системе ГЛОНАСС перемещаются по 8 спутников в трех плоскостях, в системе GPS перемещение спутников происходит в 6 плоскостях, при этой в каждой плоскости движутся по 4 аппарата. Также следует отметить, что спутники ГЛОНАСС вращаются независимо от Земли, спутники GPS же вращаются синхронно Земле.
  • Передаваемые спутниками сигнальные данные имеют разные частоты, при этом их диапазон очень близок.

Отличия в точности определения местоположения

В данный момент точность определения координат в системе ГЛОНАСС ниже, чем в американской системе позиционирования. В системе ГЛОНАСС она составляет 3 - 6 метров, в системе GPS - от 2 до 4. Однако при приеме данных от спутников двух группировок значительно увеличивает точность - величина погрешности не превышает 1,5 - 3 метров. При этом стоит отметить, что точность системы ГЛОНАСС постоянно повышается и вскоре может повыситься до значения 10 см. Система GPS не обладает этим преимуществом.

Несмотря на высокую точность, система ГЛОНАСС обладает одним недостатком ее сигнал принимается не во всех точках земного шара. Но этот недостаток в скором времени устранится путем строительства новых наземных станций и использованием новых технологий.

Следует иметь ввиду, что сейчас большинство производителей оборудования спутникового мониторинга оснащают свои бортовые терминалы модулями, которые позволяют одновременно принимать сигналы систем глобального позиционирования с группировок спутников GPS и ГЛОНАСС. Это позволяет исключить недостатки систем и повысить точность и качество для конечного пользователя. Все предлагаемое нами оборудование также имеет взаимный прием группировок спутников GPS и ГЛОНАСС, при этом производится зарекомендовавшими себя производителями. Качество оборудования подтверждается сертификатами, а цена является очень выгодной.

Без систем глобального позиционирования GPS и ГЛОНАСС на сегодняшний день не обходится работа военных, транспортных компаний, агропромышленного сектора и пасажироперевозок. Использование системы спутникового глобального позиционирования позволяет решить задачи по организации и контролю движения транспорта. При этом слежение за транспортом с помощью спутников GPS и ГЛОНАСС происходит в реальном времени в круглосуточном режиме.

Принцип работы системы спутникового мониторинга заключается в том, что на автомобиль устанавливается навигационный прибор, который передает через интернет сотруднику компании всю необходимую информацию, что в свою очередь позволяет значительно снизить расходы на топливо, грузоперевозки, сократить затраты на техобслуживание и повысить эффективность работы автопарка.

Оставьте Ваши координаты и мы Вам перезвоним
ГлобалУрал