Меню
ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта
Контроль расхода топлива
Тахографы

Контроль топлива

В большинстве случаев, топливо для автотранспортных средств составляет значительную долю в затратах автотранспортного предприятия, поэтому точный учет топлива является наиболее надежным решением по сокращению финансовых затрат в организации.

Самым передовым способом определения фактического расхода топлива является установка системы спутникового мониторинга. Данная система позволяет контролировать фактическое количество топлива в баке автотранспортного средства в режиме online, а также с использованием отчетов в автоматическом режиме за произвольный интервал времени. При этом, создаваемые системой отчеты возможно сохранять в форматах xls и pdf, пересылать по email и интегрировать с 1с Бухгалтерией.

Учет контроля топлива с использованием GPS/ГЛОНАСС мониторинга возможен как на автотранспортных средствах, так и в стационарных емкостях, при этом доступ к данным можно получить с любого устройства, имеющего выход в интернет (планшет, смартфон, компьютер), которое также создаст оперативное оповещение о заправке или сливе.

Совокупность бортового терминала GPS/ГЛОНАСС, датчика уровня топлива (ДУТ), либо считывателя CAN шины, а также качественного программного обеспечения и есть система контроля топлива.

Какую систему контроля топлива выбрать?

На сегодняшний момент существует четыре основных метода контроля топлива:

  • Измерение уровня дизельного топлива/бензина в баке транспортного средства;
  • Измерение расхода топлива через топливную магистраль объекта мониторинга;
  • Контроль расхода моторного топлива и природного газа с использованием бесконтактных считывателей импульсов с форсунки транспортного средства;
  • Снятие информации с CAN-шины автомобиля.

Измерение уровня топлива в баке

Этот метод контроля топлива является самым распространенным и эффективным, и позволяет с большой долей вероятности пресечь сливы топлива с транспортного средства. Наша компания использует только самые лучшие и качественные датчики уровня топлива (ДУТ) OMNICOMM, которые имеют погрешность не более 1% и внесены в реестр средств измерения. С помощью датчиков топлива можно измерять уровень таких видов топлива как бензин, дизельное топливо. В программе мониторинга транспорта возможно получение информации по количеству топлива в баке транспортного средства в начале и конце смены, величине израсходованного топлива, расход в л/100 км, а также данные по заправкам/сливам с указанием места на карте.

Плюсами данного метода являются:

  • Значительная точность контроля уровня и расхода топлива;
  • Большой срок службы датчиков уровня топлива, в связи с отсутствием подвижных частей в его конструкции.

Минусами данного метода являются:

  • Трудоемкость установки датчиков в топливный бак, особенно спецтехники и тепловозов.

Измерение расхода топлива через топливную магистраль

При данном способе контроля расхода топлива в топливную магистраль транспортного средства устанавливается датчик расхода топлива, который позволяет определить фактический расход.

Установка оборудования требует высокой квалификации и знания техники. При этом в некоторых случаях данный способ может оказаться единственно возможным в связи со сложной конфигурацией баков и отсутствии вероятности установить датчик уровня топлива. При данном способе контроля расхода топлива высокие требования предъявляются также к качеству дизельного топлива, так как топливо неудовлетворительного качества может привести к выходу из строя двигателя транспортного средства.

Плюсами данного метода являются:

  • Данный метод контроля топлива также очень точен;
  • Позволяет определить фактически потребленное двигателем внутреннего сгорания количество топлива.

Минусами данного метода являются:

  • Не показывает фактический уровень топлива в топливном баке, остатки топлива на начало и конец смены. Также не учитывает заправки/сливы топлива.
  • Сложная конструкция датчика и вращающиеся части приводят к его быстрому выходу из строя и требуют проведение периодического техобслуживания и поверки.
  • Имеются ограничения по установке на двигатели транспортных средств, работающие на бензине.

Контроль расхода моторного топлива и природного газа с использованием бесконтактных считывателей импульсов форсунки

Этот способ контроля расхода топлива применим лишь на двигателях, имеющих инжекторные форсунки. При этом возможен контроль фактического расхода как бензина и дизельного топлива, так и природного газа.

Для целей измерения расхода топлива используются бесконтактные считыватели импульсов форсунки, например датчик «NOZZLE CROCODILE».

Благодаря универсальности, данный способ подходит для любых транспортных средств, на двигателях которых стоят топливные форсунки. Чаще всего это легковые автомобили, малотоннажный коммерческий транспорт, автобусы. Датчик работает по принципу фиксации импульсов с топливной форсунки и передачи информации на бортовой терминал. После чего подсчитанные импульсы в системе GPS/ГЛОНАСС мониторинга преобразуются в фактический расход топлива транспортного средства.

Плюсами данного метода являются:

  • Простота монтажа без повреждения электроизоляции форсунок.

Минусами данного метода являются:

  • Не показывает фактический уровень топлива в топливном баке, остатки топлива на начало и конец смены. Также не учитывает заправки/сливы топлива.
  • Точная калибровка датчика требует пробега автомобиля на характерных участках маршрута с величиной не менее 300 км.

Снятие информации с CAN-шины автомобиля

CAN-шина предназначена для связи и управления электрооборудованием транспортного средства посредством цифрового обмена информацией. Она дает возможность обрабатывать данные со всех механизмов, передавать и принимать информацию и воздействовать на них. Данные о статусе устройств сигналы, воздействующие на них, передаются с помощью определенного протокола двумя проводами.

Тем самым, используя CAN-шину транспортного средства, имеется возможность сбора информации об уровне топлива в баке транспортного средства, фактическом расходе, режимах работы двигателя и исполнительных механизмов.

Подключение GPS/ГЛОНАСС трекера к CAN-шине автомобиля проводится бесконтактным способом с целью исключения влияния внешнего воздействия на проводку на функционирование электроники транспортного средства и ее поломки.

Чаще всего подключение к CAN-шине грузового автомобиля, либо спецтехники происходит напрямую, однако иногда возникает необходимость применения адаптеров, например CAN-LOG.

Плюсами данного метода являются:

  • Возможность получения различной информации от транспортного средства без необходимости установки дополнительных датчиков;
  • Определение уровня топлива и заправок/сливов.

Минусами данного метода являются:

  • Невысокая точность определения уровня и расхода топлива, так как информация поступает от штатных, чаще всего поплавковых, датчиков уровня топлива.

Возможности системы контроля расхода топлива

  • достоверный учет фактического расхода топлива транспортного парка, создание автоматических отчетов, проверка с путевыми листами;
  • определение уровня топлива транспорта в режиме online и планирование его своевременных заправок;
  • фиксация значения уровня топлива в начале/конце смены, а также значения израсходованного топлива за требуемый интервал времени;
  • определение местоположения, времени и объемов заправок топлива на карте, пресечение обналичивания топливных карт;
  • пресечение сливов топлива с транспортного средства, автоматическое оповещение о фактах слива по email, SMS;
  • возможность анализа фактического расхода топлива и определение оптимальных параметров эксплуатации транспортного средства, обеспечивающих наиболее экономную эксплуатацию;
  • определение причин повышенного расхода дизельного топлива и бензина на транспортном средстве и применение корректирующих действий.

Причины оснащения транспорта системой GPS/ГЛОНАСС контроля топлива

  • Недобросовестные сотрудники сливают топливо с транспортного средства;
  • Значительно повышен расход топлива;
  • Величина заправок по топливным чекам не совпадает с фактическим, имеет место факт обналичивания топливных карт;
  • Отсутствует достоверный учет и анализ заправок, расхода топлива транспортного парка.
Оставьте Ваши координаты и мы Вам перезвоним
ГлобалУрал